Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
Хранитель времени
Hugo, 2011
постер
жанр: драма, детектив, приключения, семейный.
режиссер: Мартин Скорсезе.
сценарий: Джон Логан, Брайан Селзник.
в ролях: Аса Баттерфилд, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн, Хлоя Грейс Морец, Рэй Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Хелен МакКрори, Майкл Стулбарг, Фрэнсис де ла Тур.
продолжительность: 126 мин.
Мне фильм не понравился. Не буду спорить, что визуальные эффекты и звук тут на высшем уровне, но картине не хватает какой-то изюминки, того, что будет держать у экрана, приковывать внимание, заставлять сопереживать главным героям, делать открытия и удивляться вместе с ними.
Попробуем разобраться подробнее…
Для меня идеальный детский фильм - это тот, в котором я сама хотела бы оказаться, поучаствовать в этом или аналогичном приключении (побегать по сказочным полянам, пообщаться с феями, научиться пользоваться магией - ну вы поняли, список можно продолжать бесконечно). Значит, идея детского фильма уходит, наигранность некоторых сцен уже нельзя списать на то, что «так надо, чтобы дети поняли», а заявленное приключение ждать не стоит.
Теперь про актёров немного. Начитанная девочка несколько огорчает ограниченностью своего восприятия мира, которая конечно же объяснится потом, но… А ещё она всё время как-то неестественно себя ведёт, неестественно говорит... Хьюго запомнился голубыми глазами и … и всё. Герой пугает тем, что у него есть мечта, но совсем нет будущего в начале фильма, если бы не произошли все те события, он бы стал каким-то пьяницей-бродяжкой и вряд ли ему бы светило что-то большее. Несомненно, у парня есть талант, его воображению и следованию мечте можно только поразиться, но же ничего не делает для реализации талант, для достижения мечты. Слепо верит в то, что автоматон передаст весточку от папы, а дальше что? Это ведь не поможет ему найти своё место в жизни, о котором тут долго и красиво говорят, потому что Хьюго только и делает, что прячется от реального мира и не стремится к получению новых знаний, заведению знакомств и реализации своего таланта, воплощению идеи. Конечно вера в мечту – это замечательно, но и практическая жилка какая-то должна у человека быть.
Приятно, что вспомнили про такую классику, как "Путешествие на Луну" и гениального Жоржа Мельеса, что Голливуд в 2011 году обратил свой взгляд в прошлое, к традициям, приёмам и сюжетам давно ушедшего времени. Огорчает то, что эмоции, которые раньше передавали актёры, мораль, которую доносил до зрителя сюжет, да и просто искренность и открытость сейчас заменили высокие технологии. Вот взять то же самое «Путешествие …». Люди участвуют в съёмке фильма с улыбкой, так и светятся от того, что просто стали кусочком такого замечательного действа, как съёмки фильма. А тут что? Нет, не вижу и не верю, уж извините.
Конечно же, в фильме параллельно развиваются две истории, и конечной целью является чествование великого режиссёра и других людей, чья вера в мечту стали предпосылкой к появлению кинематографа и фабрики грёз, всего того, что сейчас становится предметом бурных дискуссий, объединяет. Фильм про тех, кто на заре этого жанра искусства увидел в мелькающих картинках не только развлечение, но и способ материализовать идею, показать полёт своей фантазии, подарить каждому возможность увидеть хотя бы краешком глаза мечту, и тем самым позволить поверить в её реальность пускай и всего на 2 часа экранного времени. Так что сама задумка-то неплоха, мне не понравилось скорее воплощение, причём не техническая его сторона, а эмоциональная.
Главная идея заключена в такую толстую обёртку, что многие просто и не попытаются докопаться до истины, потому что все эти улыбающиеся цветочницы, хромые охранники и дамы с собачками, вся эта наигранность…
Если рассматривать фильм с точки зрения детского кинематографа, то он будет интересен только очень маленькому ребёнку красотой картинку. Хотя мы уже чуть раньше условились, что фильм не детский, так что поговорим о взрослых зрителях. Взрослый увидит в картине каждый своё, то, что он хочет или желает видеть, то, что затронет душу или не найдёт отклика в сердце.
Прекрасно понимаю, что фильм не должен нравиться всем, но лично для меня эта картина прошла мимо по ощущениям и восприятию, по тому, как расставлены акценты, как играют актёры и т.д. Видела очень много положительных отзывов и рецензий, мне приятно, что кто-то считает этот фильм шедевром, что он получил целых пять «Оскаров» и т.д., но я в этот раз не разделяю восторгов большинства. Также я не считаю фильм плохим, но и не зацепил он меня.
Hugo, 2011
постер
жанр: драма, детектив, приключения, семейный.
режиссер: Мартин Скорсезе.
сценарий: Джон Логан, Брайан Селзник.
в ролях: Аса Баттерфилд, Бен Кингсли, Саша Барон Коэн, Хлоя Грейс Морец, Рэй Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Хелен МакКрори, Майкл Стулбарг, Фрэнсис де ла Тур.
продолжительность: 126 мин.
Мне фильм не понравился. Не буду спорить, что визуальные эффекты и звук тут на высшем уровне, но картине не хватает какой-то изюминки, того, что будет держать у экрана, приковывать внимание, заставлять сопереживать главным героям, делать открытия и удивляться вместе с ними.
Попробуем разобраться подробнее…
Для меня идеальный детский фильм - это тот, в котором я сама хотела бы оказаться, поучаствовать в этом или аналогичном приключении (побегать по сказочным полянам, пообщаться с феями, научиться пользоваться магией - ну вы поняли, список можно продолжать бесконечно). Значит, идея детского фильма уходит, наигранность некоторых сцен уже нельзя списать на то, что «так надо, чтобы дети поняли», а заявленное приключение ждать не стоит.
Теперь про актёров немного. Начитанная девочка несколько огорчает ограниченностью своего восприятия мира, которая конечно же объяснится потом, но… А ещё она всё время как-то неестественно себя ведёт, неестественно говорит... Хьюго запомнился голубыми глазами и … и всё. Герой пугает тем, что у него есть мечта, но совсем нет будущего в начале фильма, если бы не произошли все те события, он бы стал каким-то пьяницей-бродяжкой и вряд ли ему бы светило что-то большее. Несомненно, у парня есть талант, его воображению и следованию мечте можно только поразиться, но же ничего не делает для реализации талант, для достижения мечты. Слепо верит в то, что автоматон передаст весточку от папы, а дальше что? Это ведь не поможет ему найти своё место в жизни, о котором тут долго и красиво говорят, потому что Хьюго только и делает, что прячется от реального мира и не стремится к получению новых знаний, заведению знакомств и реализации своего таланта, воплощению идеи. Конечно вера в мечту – это замечательно, но и практическая жилка какая-то должна у человека быть.
Приятно, что вспомнили про такую классику, как "Путешествие на Луну" и гениального Жоржа Мельеса, что Голливуд в 2011 году обратил свой взгляд в прошлое, к традициям, приёмам и сюжетам давно ушедшего времени. Огорчает то, что эмоции, которые раньше передавали актёры, мораль, которую доносил до зрителя сюжет, да и просто искренность и открытость сейчас заменили высокие технологии. Вот взять то же самое «Путешествие …». Люди участвуют в съёмке фильма с улыбкой, так и светятся от того, что просто стали кусочком такого замечательного действа, как съёмки фильма. А тут что? Нет, не вижу и не верю, уж извините.
Конечно же, в фильме параллельно развиваются две истории, и конечной целью является чествование великого режиссёра и других людей, чья вера в мечту стали предпосылкой к появлению кинематографа и фабрики грёз, всего того, что сейчас становится предметом бурных дискуссий, объединяет. Фильм про тех, кто на заре этого жанра искусства увидел в мелькающих картинках не только развлечение, но и способ материализовать идею, показать полёт своей фантазии, подарить каждому возможность увидеть хотя бы краешком глаза мечту, и тем самым позволить поверить в её реальность пускай и всего на 2 часа экранного времени. Так что сама задумка-то неплоха, мне не понравилось скорее воплощение, причём не техническая его сторона, а эмоциональная.
Главная идея заключена в такую толстую обёртку, что многие просто и не попытаются докопаться до истины, потому что все эти улыбающиеся цветочницы, хромые охранники и дамы с собачками, вся эта наигранность…
Если рассматривать фильм с точки зрения детского кинематографа, то он будет интересен только очень маленькому ребёнку красотой картинку. Хотя мы уже чуть раньше условились, что фильм не детский, так что поговорим о взрослых зрителях. Взрослый увидит в картине каждый своё, то, что он хочет или желает видеть, то, что затронет душу или не найдёт отклика в сердце.
Прекрасно понимаю, что фильм не должен нравиться всем, но лично для меня эта картина прошла мимо по ощущениям и восприятию, по тому, как расставлены акценты, как играют актёры и т.д. Видела очень много положительных отзывов и рецензий, мне приятно, что кто-то считает этот фильм шедевром, что он получил целых пять «Оскаров» и т.д., но я в этот раз не разделяю восторгов большинства. Также я не считаю фильм плохим, но и не зацепил он меня.
Меня возмущает сама манера повествования и игра актёров. Прекрасно понимаю, что фильм не должен нравиться всем, но лично для меня эта картина прошла мимо по ощущениям и восприятию, по тому, как расставлены акценты, как играют актёры и т.д.
И слишком много экранного времени потратили на эту самую "обёртку". Это как шутка с подарком в 20 разных коробочках, которые уложены друг в друга по принципу матрёшки, когда уже пропадает весь интерес и хочется просто отложить всё в сторону, а не докапываться до истины.
Возможно, я что-то не осветила в своём отзыве и выразилась слишком однобоко, так что была понята неправильно, в таком случае попробую чётче сформулировать свою мысль, спасибо за наводку.
У каждого своё мнение и своё видение, я не настаиваю на своей позиции и с большой радостью увидела, что фильм нашёл своего зрителя, если судить по количеству положительных отзывов и рецензий, по количеству "Оскаров". Ну что же, в этот раз я по другую сторону баррикад.
Я не считаю фильм плохим, но и не зацепил он меня.
Но игра актеров-то чем Вас «возмутила»? И кого конкретно? Кинсли? Хотите иметь оригинальную точку зрения, отличную от «толпы»? Или мальчика? Но, нравится вам или нет, он сейчас в мире кино актер-подросток № 1, посмотрите рейтинг IMDB, Вы хотя бы «Мальчика в полосатой пижаме» смотрели, тоже возмущены.
Понимаете, одно дело стоять по другую сторону баррикад нормально, но, когда берешь на себя смелость выставлять безаппеляционные оценки, нужно быть готовой получать жесткие отповеди. Но, видит Бог, ничего личного.
Вы уж извините, что я Вас так задела своими словами и оценками, отповедь послушала, приняла к сведению. Спасибо за мнение и успехов.
и это очень здорово, конечно, прикрываться словами "я не в Ваш личный адрес" и "примите мои уверения в нежелании обидеть", но при этом именно этим и заниматься.
Не понял претензий. Разъяснить Вам, чем отличается «монастырь» от Гайд-парка? Я так полагаю, здесь у вас площадка для ПУБЛИЧНОГО обмена мнениями. Я в чем-то ошибся? Дилетантские размышления уровня «ах-ах-ах» с необоснованными наездами на понравившееся мне кинопроизведение высказанное в ОТКРЫТОМ доступе разве не дают мне основание и главное право высказаться? Я использовал непечатные выражения, личные оскорбления? Так что же я нарушил? Не хотите вступать в дискуссии, организуйте типа «закрытую группу» и отрывайтесь по полной. А так, за все нужно быть готовым отвечать. За высказанные слова в первую очередь.
И вообще, для обсуждения чего-то (для людей ответственных) недостаточно умения складывать слова в предложения. Нужны элементарные знания вопроса или хотя бы природная интуиция. Ни того, ни другого не наблюдаю. И вообще, напрасно, Вы сейчас это написали…
Кстати, на случай если основы общения в НАШЕМ сообществе у Вас за давностью лет выветрились, почитайте еще раз пункт 9 Правил. И не надо его, так сказать, расширительно трактовать. Со своей стороны обязуюсь их неукоснительно исполнять. С уважением и надеждой на будущие разговоры.
Прошу прощения у автора данной странички за этот офф-топик, с ней мы обмен мнениями закончили, надеюсь, без взаимных претензий.
данное сообщество, заметили вы или нет, не позиционирует себя, как сообщество кинокритиков. а это уже не требует всеобъемлющих познаний в кино. чтобы облегчить вам задачу, поясню: здесь собрались люди, которые просто любят смотреть кино. не более и не менее.
вы проявили неуважение к автору записи, а именно к ее мнению. если хотите высказаться, пожалуйста: пишите свой отзыв. критиковать записи пользователей и в чем-то их упрекать - это не в кассу.
дабы иметь возможность сказать Вам еще много своих слов в ответ на любые Ваши. Поверьте, их есть у меня в избытке.
право, мы не заслужили такого внимания с вашей стороны)
А вот переход на личности начинаете Вы своими поучительными речами со сысками на местную «конституцию» и обидчивостью тинейджера. Уверены, что действительно имеете на это право? И что в этом действительно есть смысл? Давайте завершим обмен мнениями. Мне представляется, что все уже предельно ясно. Мне по крайней мере. Да, и, чтобы Вас порадовать, я снимаю свое обещание оказывать Вам большое внимание. И действительно искренне извиняюсь за резкость. Наверное слегка заигрался, торможу…
вам бы лучше на какой-нибудь уважаемый кинофорум пойти, где сидят совершенно разные люди, которые захотят переливать из пустого в порожнее.
за сим откланяюсь. с ув., cineaste.
Ну вот поэтому все те события и произошли
Несомненно, у парня есть талант, его воображению и следованию мечте можно только поразиться, но же ничего не делает для реализации талант, для достижения мечты.
А что он должен делать? Навскиду,а?
Хьюго ничего не делает т.к. боится, что, если высунется наружу, то его заберут в приют, а там всё очень неопределённо. Градус его страха прибавляет тот персонаж-жандарм. Персонаж чисто сказочный т.к. нарочито глуповат, узколоб (не в смысле облика, а в смысле поведения), неуклюж (кстати, его протез имеет определённый смысл) и, вместо охраны вокзала вообще, видит своеё целью только слежку за беспризорниками. Вот его-то энтузиазм и загоняет мальчика в укрытие =\
Слепо верит в то, что автоматон передаст весточку от папы, а дальше что? Это ведь не поможет ему найти своё место в жизни, о котором тут долго и красиво говорят
На то и ребёнок, чтобы слепо верить в чудо. Хьюго верит в весточку от отца и автоматон, кто-то в деда Мороза, кто-то в фею из кустов, что под окном, а пройдут года и "в тот день, когда я стал большим, как в поле чучела, принцессе обратилась в пыль, а фея умерла".
Что после весточки? Ничего. Детский, загнанный в угол разум даже не пытается представить себе, что может быть, если надежда не оправдает себя. Хорошо уже то, что он надеется найти себе предназначение т.е. не потерян внутренниё стержень. А отец.... По флешбекам видно, что Хьюго очень любил отца и потому, с его (Хьюго) точки зрения отец может всё от простого утешения до точной, пусть и краткой инструкции на тему "как жить дальше".
Конечно вера в мечту – это замечательно, но и практическая жилка какая-то должна у человека быть.
Должна, но.... не маловат ли он еще? И к тому же, эта жилка к месту, если бы фильм был бы житейской драмой, а не сказкой, где многое, если не всё, хоть сколь-нибудь чудесно и жизнь меняется этими чудесами за мгновения. Тут нет места житейской практике. Ведь не показано же в фильме, как Мельез усыновляет Хьюго т.е. бюрократия? Достаточно просто его строго голоса, обращенного к жандарму и всё.
Вот взять то же самое «Путешествие …». Люди участвуют в съёмке фильма с улыбкой, так и светятся от того, что просто стали кусочком такого замечательного действа, как съёмки фильма.
Тут ещё такой момент, что во время съёмок того немого фильма кинематограф был пусть и уже в ходу, но всё же экзотикой и экзотикой завораживающей. Представьте себе, что изобрели голографическое телевидение. Включаете такоё телевизор и половина вашей комнаты превращается в... во что угодно от другой, похожей на Вашу, комнату до дна океана и космоса. И всё это без той прозрачности, какая много раз преследует голограмму в фантастике, без искажений и т.п. Впечатляет? А какие будут эмоции у актёров, которые будут сниматься в таком кино, буквально через считанные годы после его фактического изобретения? Тоже вовсю улыбки энтузиазма и пр.)
то он будет интересен только очень маленькому ребёнку красотой картинку.
Проблема. Линию Хьюго малыёй ребёнок поймет без особого труда. Мальчик был сиротой и вот через сказку он получил любящую семью. А вот поёмет ли ребёнок исторический экскурс, тоску отошедшего от дел старика и т.п.?
Последнее, что хочу сказать, в одном Вы правы - после этого фильма мне серьёзно захотелось полноценной взрослой биографической драмы по судьбе тех же Люмьер, или Мельеза, или ещё кого значимого. Уже без сказки и т.п. Я пытался узнать нет ли таких фильмов, но... Кажется, нет( Вот это очень обидно и даже несколько непонятно(
ps. Не могу не добавить пару слов о юзере Гость. Ага, владелец блога высказала отрицательное мнение, отличное от него. К тому же она (о ужас!) не профессиональный кино-критик. Кхм, а профессионалы разве пишут вот так в дневниках? Нет, здесь только обыкновенные люди - кто-то понимает больше, кто-то меньше.... (пожимаю плечами).
Отрицательные рецензии постят и на КиноПоиске, причем, они там абсолютно не редкость даже к самым великолепным фильмам. А здесь всего лишь личный дневник. Я в своём тоже иной раз в пух и прах разношу, а порой и высмеиваю то, что мне не понравилось. Убейте меня, люди