21:20 

Вредная Музыка
Не надо судить о музыке, пока не закончился концерт
Столкновение с бездной
Deep Impact, 1998
постер
жанр: фантастика, боевик, триллер, драма, мелодрама.
режиссер: Мими Ледер.
сценарий: Брюс Джоэл Рубин, Майкл Толкин.
в ролях: Роберт Дювалл, Теа Леони, Элайджа Вуд, Ванесса Редгрейв, Морган Фриман, Максимилиан Шелл, Джеймс Кромуэлл, Рон Элдард, Джон Фавро, Лора Иннес, Александр Балуев.
продолжительность: 120 мин.

Очень люблю фильмы про космос, так что не стала откладывать первый отзыв в долгий ящик.
Вы слышали когда-нибудь о мелодраматичном фильме-катастрофе? А я вот похвалюсь, не только слышала, но и посмотрела сегодня. Как охарактеризовать данную картину по-другому, я не знаю. Хотя в описании целый список жанров, именно это определение на мой взгляд идеально подходит данному фильму, а дальше я вам попробую объяснить, почему так.
Упор сделан не на разрушения и техническую составляющую очередного конца света, не на то, что твориться в космосе, камера обращена на Землю, на то, как ведут себя герои в данной ситуации, как человечество готовиться к концу. Очень натурально показаны разные типы характеров и люди, сделавшие свой выбор в зависимости от своего темперамента.
Многие семьи погрузили в машины своих близких и провиант и поехали попытать счастья подальше от гигантской приливной волны.
Вторые решили наладить давшие трещину семейные отношения.
Третьи великодушно уступили своё место среди избранных счастливчиков, которые будут возрождать жизнь на Земле, потому что без близких им свет не мил.
Четвёртые, из миллиона «счастливчиков» спокойно погрузились в убежища и настроились наблюдать армагеддон с безопасного расстояния.
Кто-то решил провести последние часы жизни на скамеечке в парке, наслаждаясь шоу из первых рядов и предаваясь философским размышлениям о вечности.
Астронавты по закону американского кино жертвуют собой ради спасения человечества.
Такой обстоятельный подход к картине определяет и обилие слезоточивых моментов, в которых зрителю дают время хорошенько всё обдумать, прочувствовать и пустить слезу под грустную музыку - эти моменты немного раздражали, но в целом смотрелись органично и убедительно.
Из несомненных плюсов - очень реалистичное гигантское цунами, комета и финальный "фейерверк", так что спецэффекты тут на очень высоком уровне, не смотря на год выхода картины.
Из знаменитостей и просто старых знакомых были замечены лопоухий и неправдоподобно влюблённые Элайджа Вуд, Морган Фримен, который может уже практически всё и Лора Иннес (я её хорошо помню по любимой "Скорой помощи", приятно было увидеть её ещё хоть в какой-то картине, а неприятно, что ничем в плане актёрского таланта она меня не удивила, хотя простор для этого был), ну и Александр Балуев, которого взяли в картину видимо тоже из политкорректности, как и в экипаж "Мессии".
Есть также один большущий недостаток. Раз автор делает упор на психологизм ситуации, то где же все мародёры? Почему никто не впадает в истерию, не лезет по головам и не отбирает движущийся транспорт? Все как-то спокойно стоят в пробках, а массовые беспорядки вскользь освещены только в новостях. Хорошо бы и этому какое-то время уделить, а то нереально получается.
После просмотра приходят мысли о своём выборе и поведении, а как бы поступили вы в ситуации, когда Земле осталось всего несколько часов?
В общем, средненький фильм, конечно же, не шедевр, но посмотреть можно.

@темы: рецензии

   

Еженедельный киномарафон!

главная