Летать - это романтика, земляк. Даже теперь. Даже так.
12 обезьян
Twelve Monkeys
1997


Режиссёр: Терри Гиллиам
Страна: США
В главных ролях: Брюс Уиллис, Мэдлин Стоу, Брэд Питт,
Длительность: 2 часа 9 минут
"5 миллиардов человек погибнут от смертельного вируса в 1997 году. Выжившие покинут поверхность Земли и миром снова будут править животные"
Выдержки из беседы с параноидальным шизофреником. 12 апреля 1990 года, Окружная больница Балтимора


Сюжет: в 2035 году живущее под землёй человечество, выжившие после смертельного вируса, уничтожившего 99% населения, решает, в лице учёных господ отправить в прошлое человека наблюдательного, психически устойчивого и с хорошей памятью (хоть и уголовника), в прошлое, чтобы достать образец чистого, не мутировавшего вируса и, таким образом, придумать лекарство и снова выйти на поверхность Земли.

Первым делом мне хочется отметить музыку. Главная тема ассоциируется с детективом об ограблении банка (да, именно с ограблением банка)). Тем не менее, звучит она в очень правильных моментах и придает особый шарм. Вот вам фильм о путешествиях во времени, о неотвратимости бытия, о цикличности, апокалипсисе и людях, его творящих... И эта тема. Шикарно. В самую точку. Остальное музыкальное сопровождение тоже очень удачно вписывается в происходящее, но не могу сказать, что было потрясающе.
Что касается сюжета, понравилось, что ученые мужи и дамы обирались использовать образец вируса не для того, чтобы предотвратить смерть почти всего человечества и необходимость жить под землей для самих себя, а для будущего - снова выйти на поверхность. Конечно, с позиции представителя погибнувшего человечества мне это совсем не нравится, но как зрителю, насладившемуся не совсем обычным сюжетным ходом - очень даже. Фильм, вообще, совсем не похож на стандартные постапокалипсисы. Никакого масштаба - всё вертится вокруг Джона Коула, уголовника и/или сумасшедшего, его психиатра Кэтрин Рэйли и, уж точно психа, Джефри Гойнса. Камерный такой апокалипсис.

Однозначно нравится герой Уиллиса, Джон Коул. Постепенно, после каждого его прыжка туда-обратно во времени, после каждой беседы с голосом начинаешь задумываться, а вдруг он действительно страдает психическим расстройством? А вдруг нет никакого вируса? Сам герой в это поверил. А разубеждать его пришлось Кэтрин, которая, с самого начала, сама убеждала Джона в нереальности его "фантазий". Такой вот получился переход.

Джефри Гойнс в исполнении Брэда Питта - это что-то. Псих, которые толкает речи о социальной структуре современного потребительского общества, хочет что-то поменять, но делает это несколько... радикально. Классный персонаж, частичка хаоса рядом с рациональной Кэтрин и целеустремлённым Коулом.

Развязка удивляет, хотя и ожидаешь быть удивлённым - ну не может всё быть так просто.

Хронометраж в 2 часа совсем не отягощает. Всё идёт в хорошем, иногда неспешном, темпе, но темп этот, определённо правильный.

Нравится. =)



@темы: рецензии