Несмотря на , казалось бы , сложный сюжет , фильм вполне понятен , нет ни одного момента , в который бы тебе казалось , что ты что - то упускаешь . Я сейчас не о предугадывании концовки - ты просто не теряешь нить повествования , четко осознаешь все , что тебе хотят сказать .
А теперь о предугадывании . Приятельница сказала мне , что ее знакомая сказала ей ( хе - хе ) , что концовка перевернет все . Моя первая мысль , самая естественная :
- главный герой окажется пациентом этой клиники , а все происходящее - плодом его воображения
Вторая мысль , в принципе , довольно безумная ( обязательно должна была быть вторая мысль , ведь концовку пророчили неожиданную и шокирующую , а не естественную ( см . пункт 1 ) ) :
- поджигатель , которого ищет главный герой , заправляет всем в этой клинике
Не то чтобы я на 100 % угадала , но неожиданного завершения для меня не вышло .
Почему не веришь в концовку и думаешь , что все равно главного героя обманули ? Несмотря на рестоспективу . Потому , что если в кино нам раскрывают карты , делают это обычно более - менее стремительно . Здесь же нам начинают демонстрировать " правду " аж за полчаса до конца фильма . И , разумеется , создается впечатление , что в самом конце будет обратный переворот . А раз его не случается , прекращаешь ты просмотр со стойким чувством , что главный герой просто проиграл .
Так же есть несостыковки . Рейчел в пещере рассказывает Тедди , что с ним будет происходить под действием подсовываемых ему препаратов . Он не может этого знать , чтобы придумать женщину , которая ему это сообщает . Да и вообще все это , мол , мы создали необходимые декорации для того , чтобы ты доиграл свою игру - очень сильно притянуто за уши . Они подкинули записку ? И , к слову о записке : Если пациентки Рейчел не существовало , главный герой никак не мог стать 67 пациентом клиники , он становился 66 . Фильм начинается с того , что маршал прибывает на пароме . Как ? Ладно , предположим , опасного пациента , склонного к насилию , пустили на паром . Но как это было чисто технически ? Его с врачом посадили на паром , прокатили немного , а потом двинулись обратно ? И в какой момент началась игра , и как пациент понял , что именно в этот момент началась игра , и начал свою собственную игру заново ? Если он уже два года для самого себя был маршалом , почему он вдруг начал все с начала именно в тот момент , когда врачи решили ему подыграть ? Но самое важное - главный герой даже среди всего этого " антуража " понимал , что что - то не так , так как же он среди таких своих иллюзий жил до того , как вокруг него все решили разыгрывать пьесу ?
Тут два варианта : либо создатели фильма твердо решили , что герой ДиКаприо , как бы его ни звали , был пациентом клиники два года , и допустили в картине кучу ляпов плюс недожали с убедительностью , либо они оставили зрителю додумывать , как же обстоят дела на самом деле .
В общем - то , если мы имеем дело с первым вариантом , то фильм довольно вредный . Ведь одна из идей - что главный герой ( в данном случае - Эндрю ) должен был в свое время запихнуть свою жену в психиатрическую клинику , и тогда ничего бы этого не произошло . Отдать свою жену - в психушку . До того как она убила детей . Отдать туда , где в случае неудач с лечением делают лоботомию .
В последней фразе заключен весь смысл - и вовсе не фильма и не выбора главного героя . Смысл в слове " умереть " . Врачи казнят . Один фиг - так или пустить пулю в лоб .

7 из 10