Летать - это романтика, земляк. Даже теперь. Даже так.
Кто боится Вирджинии Вульф? \ Wh's Afraid of Virginia Woolf?
1966
1966
Режиссер: Майк Николс
Сценарий: Эдвард Олби, Эрнест Леман
Композитор: Алекс Норт
В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бёртон, Джордж Сигал, Сэнди Дэннис
Награды: Лучшая женская роль (Элизабет Тейлор), Лучшая женская роль второго плана (Сэнди Дэннис), Лучшая работа оператора (ч/б фильмы), Лучшая работа художника (ч/б фильмы), Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы).
Номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль (Ричард Бёртон), Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сигал), Лучший режиссер (Майк Николс), Лучший адаптированный сценарий, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший саундтрек.
Фильм начинается как скучное, однообразное переругивание между супругами и перерастает в действие, от которого, с каждым сказанным словом, невозможно отвести глаз. Диалоги, по форме не изменившиеся, обретают смысл. Вернее, кажется, что обретают. Как-только начинает так казаться, смысл разбивается вдребезги. И начинает выстраиваться новый. Это фарс? Да. Нет. Чёрт его знает.
События развиваются всего в трёх "декорациях". Но на динамичность действия это не повлияло. Признаюсь, Джордж и Марта затянули в свою паутину не только молодых супругов, но и меня. Эти их потрясающие психологические игры на выживание, ммм...
Ну и не могу не отметить, что лично для меня "чёрно-белость" фильм имела большое значение для атмосферы.
А что же Вирджиния Вульф? Она то здесь не причём.