Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас
Сыщик
Sleuth

год: 2007
страна: США
режиссер: Кеннет Брэна
сценарий: Гарольд Пинтер, Энтони Шэффер
оператор: Харис Замбарлукос
композитор: Патрик Дойл
жанр: триллер, драма, детектив
время: 87 мин.
в ролях: Майкл Кейн, Джуд Лоу

Когда я начинала смотреть этот фильм, я не знала, что это ремейк варианта 1972 года, а тот, в свою очередь, экранизация пьесы. Меня так захватило происходящее на экране, что осталось незамеченным присутствие всего двух героев в фильме. Редко фильм становится интересным, когда задействовано мало персонажей. Это кино двух актеров - счастливое исключение. Всё время просмотра сидишь прикованным к монитору и разгадываешь загадку, где игра, а где она выходит из под контроля участников и все начинается по-настоящему и, главное, чем все закончится. Каждый раз покупаешься и веришь в текущее объяснение одной из сторон - так впечатляет. Я ни разу не угадала поворота сюжета, и такая неожиданность безусловный плюс к картине.
Два героя: Первый - богатый престарелый автор детективных романов, живущий в роскошном особняке, где всё, как по взмаху волшебной палочки, управляется пультом. Он как английский денди испробовал все радости, его ничем не удивить, вот он и придумывает сам себе токую игру-развлечение. Второй - молодой начинающий актер, парикмахер, подрабатывающий шофером. Их связывает соперничество. Сначала кажется, что соперничество из-за женщины. Богач не хочет давать развод сбежавшей от него жене, которая послала на разборки своего текущего сожителя-парикмахера. Но потом соперничество приобретает характер мести, жажда преуспеть в актерской игре, выдумке и желании заставить трепетать оппонента от страха, движет вперед. Амбиции быть лучше, доказать свое превосходство сопернику. Кажется, что молодому герою уже не важно отсутствие у него денег и причина, по которой он явился в этот дом. Развод для избранницы отступает на второй план, он становится лишь поводом, чтобы унизить конкурента. Страсть к игре, азарт, желание победы и самомнение - вот эта чарующая атмосфера, из которой соткана картина. Потеря собственности, не важно, нужна ли она или нет, вот что может задеть непомерное эго. За покушение на владение герои готовы карать.
На середине фильма пришла в голову идея, что хотела бы я иметь такие же финансовые возможности, чтобы играть в игры такого рода, при этом не задумываясь крушить шикарные апартаменты, разбивать аквариум с рыбками и топтать дорогущие костюмы.
По окончанию, не могу сказать, что победил более достойный или сильный, это была схватка равных, так что все определяло везение. Кстати, еще неизвестно, кто победил, а кто проиграл - смотря под каким углом взглянуть. По сути, финал не является открытым, в обычном понимании, но действие обрывается на самом интересном месте - приезде жены в особняк. И что же будет дальше, как все повернется - остается за кадром, предоставляя зрителю простор для фантазий.
Очень понравилось музыкальное сопровождение и, как потом выяснилось, один из героев хорошо знаком по экранизации "Шерлока Холмс" и "Уайльд".
Из всего марафона за этот месяц - самый лучший фильм.

@темы: рецензии